поиск по блогу

4 апреля 2012 г.

Десять заповедей менеджера по маркетингу


Поскольку у меня есть определенный опыт работы в маркетинге и я слишком люблю умничать, простите за слабость и позвольте поделиться несколькими заповедями, которые должны стать основанием работы любого менеджера по маркетингу, но почему-то регулярно оными игнорируются.

Да, я говорю о прописных истинах, но ценность данного поста в том, что каждая заповедь выстрадана и выучена мной на личном опыте.

Впрочем, хватит ненужных вступлений, поехали.



заповедь 1. Маркетинг = создание + упаковка + продажа продукта

Я не очень люблю заумные определения слова "маркетинг". Мне нравится сложное делать простым. Поэтому своим студентам я преподаю именно эту формулу: создавай продукт, упаковывай его и продавай.
Мысли шире, если продукт ну никак не продается, может стоит изменить его или выпустить другой?


заповедь 2. Продавай больше и чаще. Остальное от лукавого

Больше всего меня удивляют менеджеры по маркетингу считающие, что продажами должен заниматься исключительно коммерческий отдел.
Ребята! Ваша эффективность измеряется только тремя параметрами: сколько новых клиентов вы привлекли, как увеличили их средний чек и смогли ли сократить издержки.


заповедь 3. Говори на языке бизнеса

Вовлечение и охват, число отказов и глубина просмотров, количество подписчиков и процент оупен рэйт — все это и многое другое, конечно, прекрасно, но тебя нанимают не для того, чтобы ты грузил начальство странными словами и бесполезными цифрами, покажи ROI — стань героем!


заповедь 4. Не трать на маркетинг, но инвестируй в него

Каждый рубль рекламного бюджета должен вернуться с прибылью, которая, кстати, должна покрыть и твою заработную плату.
Просто измени свое мышление — ты не тратишь, ты инвестируешь.


заповедь 5. Делай только то, что можешь измерить

Но всегда помни, что и зачем ты измеряешь и как это конвертируется в... правильно, продажи.


заповедь 6. Измеряй, накапливай, изучай, делай выводы

Я специально повторяюсь. Измерять нужно чтобы анализировать. Анализировать, чтобы оптимизировать продажи.
Измерять ради того, чтобы измерять — это... здесь я хотел придумать какое-нибудь яркое сравнение, но вы и так все понимаете.



заповедь 7. Ты — это не твоя целевая аудитория, чувак

У потребителей твоих продуктов могут быть другие ценности, парадигмы и предпочтения. Не всегда разумно считать свой продукт обреченным на успех только потому, что ты от него без ума.


заповедь 8. Устраняй надоевшую боль и приноси неожиданную радость

Я считаю, что хороший продукт должен решать одну из этих задач, а потому раскрой свои глазки и наблюдай с какими болевыми точками и невысказанными желаниями стоит работать.


заповедь 9. Получай удовольствие от работы

Счастлив тот, кто делает любимое дело и получает за это деньги. Не очень разумно тратить большую часть жизни на то, что не радует, а потому заставь себя полюбить работу или бросай ее прямо сейчас.
Кстати, соблюдение данной заповеди не только обеспечивает душевный комфорт, но и благотворно сказывается на результатах деятельности. Именно по этой причине, я считаю, что заинтересованный любитель лучше, чем незаинтересованный профессионал.


заповедь 10. Люби людей

Кто бы что не говорил, но маркетинг — это любовь. Пусть и по расчету.
Высшая ценность — потребитель. Высшая миссия — сделать его счастливым. Высшая задача — и о своем счастье не забыть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий