поиск по блогу

28 октября 2012 г.

Электронная демократия или чем я сейчас занимаюсь

Сегодня воскресенье, а я сижу на работе.
Не смотря на то, что я давно уже не могу провести черту между работой и личной жизнью, выходные я все же стараюсь проводить вместе с семьей, так что сегодняшний случай — исключение.



Помнится, я обещал рассказать чем занимаюсь последние полгода после ухода от Путина.

так вот, вместе с коллегами, я работаю над созданием новой системы управления государством.
О чем это я?


Представьте себе вчерашний день — иерархическое общество, в котором развиты только вертикальные связи, большинство людей выключены из разработки политической повестки дня, общественный договор не всегда находит встречное удовлетворение, ключевые решения принимает сакральная верхушка, действия которой не то, что оценить, понять не всегда получается... Словом, управленческий кризис.

Но время, как известно, не стоит на месте. Наступает день сегодняшний.
Начинается новая историческая фаза развития цивилизации, происходит переход от индустриального общества к информационному, в распоряжении человека оказываются технологии способные перевернуть наши представления о государственном управлении и роли гражданина в политических процессах.

Нарастающая информатизация общества и создание глобального информационного пространства являются безусловными предпосылками для роста индивидуального сознания, эволюции отношений между людьми, организации новой модели экономики, развития цифровых рынков и возникновения электронной демократии.

Я убежден, что мир стоит на пороге серьезных перемен и считаю, что человек XXI века созрел для новой системы управления государством.

Благодаря Интернету мир сузился до площади в Афинах для того, чтобы весь народ, как много лет назад в Древей Греции, смог стать субъектом власти и все решения принимались при непосредственном участии общины.
Кстати, в настоящее время ежемесячная аудитория Рунета составляет почти 58 миллионов человек, а ежедневная почти 45 миллионов, т.е. 38% населения электорального возраста. 
А уже в 2014 году численность Интернет-пользователей в нашей стране должна превысить 80 миллионов человек, что составляет свыше 70% совершеннолетних жителей России.
Чувствуете к чему я веду?
Сетевая структура общества, хорошо развитые вертикальные связи, каждый может быть вовлечен в формирование повестки, принятие решений, оценку работы и контроль действий органов власти. И это произойдет уже завтра.

Во времена проводных телефонов, фразы типа "у меня телефон разрядился" или "я на телефон сфотографировал" прозвучали бы как бред сумасшедшего, но появились гаджеты, которые мы используем не только для беспроводной голосовой связи, но и для проверки почты, общения в соц.сетях и даже управления банковскими счетами.

почему бы завтра мобильному телефону не стать и пультом для голосования, а выборы проводить не раз в 6 лет, а каждый день, перед тем как почистить зубы?


  • Что будет построено под окнами моего дома — детская площадка или автопарковка? Почему это решает кто угодно, но только не жители дома?
  • Что построят вместо разрушенной гостиницы "Россия"? Я москвич и у меня есть мнение по этому вопросу!
  • Почему я не знаю не только того, чем конкретно занимаются "избранники народа", но и даже их имен?
  • Как я могу оценить качество работы мэра моего города? Где мне высказать президенту все, что я думаю о его деятельности?
  • Кто позволил тратить значительную часть моих налогов на военные цели, когда система здравоохранения трещит по швам?
Все больше граждан задаются подобными вопросами, а современные технологии позволяют искать на них ответы.

Вот созданием продукта для таких граждан на основе этих технологий я сейчас и занимаюсь.

Остальные подробности немного позже =)

2 комментария: