поиск по блогу

22 июля 2011 г.

Башкирский мед. Задумываюсь о новом бизнесе


Последние два дня я провел в небольшой деревеньке в Пермском крае.
Гостил с родными у дяди Коли и тети Аллы - семейной пары, воспитывающей 11 детей (9 из которых, правда, приемные).
Живут они в лучших традициях деревенского быта - просторный дом, жаркая баня, лохматый пес на цепи, огромный огород и даже площадка для волейбола.
Питаются местными молочными продуктами (запомнилась вкуснейшая сметана по 100 рублей за литровую банку, например), только что выкопанной из земли молодой картошкой, малосольными огурцами и свежими помидорами с собственных грядок.
Кроме того, дядя Коля со своими товарищами развивает пасеку в солнечной Башкирии и, соответственно, производит вкусный натуральный мед.


не секрет, что один из главных трендов нашего времени - экология.
"Зеленеют" логотипы Макдоналдса и Бритиш Петролеум, Лего производит конструкторы из кукурузных зерен, большинство мировых брендов, так или иначе, используют в своих маркетинговых стратегиях тему сохранения окружающей среды.

Появляются и новые бизнесы, основанные на желании людей "вернуться к истокам".

Достойный пример - фермерский проект LavkaLavka, созданный в 2009 году "чтобы сделать жизнь людей - во всяком случае в Москве - значительно лучше".

Ребята не сотворили, в общем-то, ничего особенного. Повесили в интернете витрину, нашли поставщиков, наладили логистику и научились продавать. Причем, не только действительно вкусные продукты, но и чувство сопричастности к матери-природе.
Но о Лавке я, пожалуй, рассказывать не буду, подробности найдете на сайте сами.

Здесь я хочу поделиться идеей, которая зародилась у меня в то время, как я слушал о башкирском меде дяди Коли. 

продукт есть. 
Качественный и, как мы уже выяснили, трендовый.
 
"упаковать" его не сложно. 
Главное завоевать доверие и вызвать эмоции у потенциального потребителя, а это уже вопросы брендинга, знакомые мне не по наслышке. Продумываем рациональные и эмоциональные доводы, на основе которых строим и реализуем коммуникационную стратегию. 

что касается продажи, 
как мне кажется, главные вопросы связаны с масштабируемостью и доставкой. Именно здесь я вижу и основную зону риска.

Впрочем, начинать можно с малого.
Протестировать основные гипотезы, продать первые продукты, сделать выводы и отладить модель.

Как думаете, стоит ли браться?

Комментариев нет:

Отправить комментарий