поиск по блогу

24 июля 2011 г.

Немного о брендинге территорий

Последнее время меня все больше интересует тема брендинга территорий.
Если коротко, это стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов. 

Я не специалист в данном вопросе, так что с ходу могу вспомнить всего два, как мне кажется, удачных примера брендинга мест - небольшие города Мышкин и Плёс, расположенные на волжских берегах Ярославской и Ивановской областей, соответственно.

 
мышкин
 
В случае с Мышкиным (6,5 тыс.жителей на 2001 год) важную роль сыграли туроператоры, однажды решившие, останавливать свои корабли на местной пристани.
Местные жители поняли, что туристам нравится атмосфера застывшего во времени уездного городка, и стали её активно "продавать" - ввели в эксплуатацию ряд подчеркнуто провинциальных музеев, открыли "Музей Мыши" и уже лет пятнадцать проводят ежегодный фестиваль в честь этого грызуна.

плёс
В Плёсе я был недели три назад по приглашению пресс-службы губернатора и однажды-таки закончу репортаж да поделюсь впечатлениями, а пока приведу две цифры - при населении в 3 тысячи человек самый маленький город России ежегодно посещают 300.000 туристов!
Основные составляющие бренда города: потрясающей красоты природа, провинциальность с выдержкой в 600 лет, дом, в котором супруга великого хирурга Николая Пирогова изменяла мужу с великим живописцем Исааком Левитаном, лён и ежегодный фестиваль льяной моды, вкуснейшая речная копченая рыба и... впрочем, наверное, это основное.
Жалею, что не успел выведать конкретные цифры, но по словам руководителя пресс-службы Ивановской области, все вложения в развитие города окупились и Плёс является прибыльным проектом.

Стоит, правда, добавить, что эти примеры только об одном из направлений маркетинга территорий, а именно - о туризме.

комплексный подход
Авторитетный специалист по брендингу Саймон Анхольт предлагает комплексный подход к брендингу территорий.
Его концепция конкурентной идентичности, представляет собой, шестиугольник, показывающий следующие элементы современного бренда территории: туризм, экспортные бренды, политика, бизнес и инвестиции, культура, люди.

Мне, как директору по маркетингу сервиса аренды жилья для путешественников, да и просто любителю открывать новые города и страны, ближе всего туристический и культурный элементы шестиугольника Анхольта.

Добрую часть июля я провожу в ничем не примечательном городе Чайковский (Пермский край), известном только тем, что недалеко отсюда родился известный композитор Петр Ильич Чайковский.

Почему бы не пофантазировать на досуге, что здесь можно было бы "упаковать" и "продать", а? =)

1 комментарий:

  1. У меня по этой теме много тем, которые вот-вот начнутся. В Первоуральске,Челябинске и, возможно, в Перми. Тоже поговорим!

    ОтветитьУдалить