поиск по блогу

1 августа 2011 г.

Сердцебиение маркетинга

"Промоутеры понимали, что бренд Virgin может сделать из обычного фестиваля для поклонников музыки нечто особенное, ни на что не похожее событие. Ведь мы полагали, что любая деталь на концертной площадке имеет значение для восприятия всего действа: это и хорошо освещённая сцена, и различные указатели, благодаря которым вы всегда найдёте то, что вам нужно, и более длинные бары, чтобы избежать очередей, и еда, которую люди захотят попробовать, и специальная служба Virgin Angels, которая поможет тем, кому нужна информация, либо любая иная помощь. Внимание к мелочам сказалось даже в том, что запас туалетной бумаги на концертных площадках был в десять раз больше, чем на любом подобном фестивале. Сомневаюсь, что промоутеры когда-нибудь ранее вели столь длительные и горячие споры о туалетной бумаге, особенно когда на ней написано «Poopsie и Cack» – милая маленькая насмешка над двумя основными конкурентами Virgin Cola (Pepsi и Coke)!"
Последние дни я отлеживаюсь в больнице и перечитываю "Обнаженный бизнеc" сэра Ричарда Бренсона и не случайно мне захотелось поделиться с вами именно этим фрагментом.
По моему скромному мнению в нем можно услышать сердцебиение маркетинга.

 
Я верю в полноценный маркетинг, включающий в себя работу над созданием и упаковкой продукта, а также усилия, направленные на стимуляцию его сбыта. 

Причем, пример Бренсона, сумевшего сделать один из самых успешных музыкальных фестивалей в мире, явно демонстрирует - чем лучше ты работал над продуктом, тем проще будет его продвигать.
Очень простой принцип. И я по-возможности стараюсь ему следовать.

Вспомнился, кстати, и 
пример из моей профессиональной жизни

Несколько лет назад, сотрудничая с крупной игровой компанией, я принимал участие в создании партнерской программы для веб-мастеров.

Казалось бы тривиальная задача осложнилась громким скандалом.
Незадолго до нашего запуска, один авторитетный веб-мастер заявил, что организаторы подобной программы подкручивают статистику и не выплачивают ему честно заработанные тысячи денег.

Публичные разборки, всплеск недоверия к игровым партнеркам, словом, не самое лучшее время для нашего старта, что же делать?

Я решил не откладывать запуск, а сделать безупречный продукт, которому будут доверять.
  1. Не буду вдаваться в технические подробности, но мы уделили особое внимание точности расчетов и безопасности данных
  2. Изменили название партнерской программы со стандартного gamename.patner.ru на довольно необычное fairlink.ru (честная ссылка), придумали слоган "Полное доверие при полной проверяемости" и выбрали минималистичный дизайн с голубым цветом в качестве основного
  3. Организовали работу наблюдательного совета, в который пригласили ряд партнеров и, кроме прочего, предоставили им право посещать наш офис и "ковыряться" в компьютерах в любое время дня и ночи
  4. Наладили круглосуточную работу службы поддержки, в том числе на популярных форумах для веб-мастеров
  5. Во всех рекламных активностях мы снова и снова транслировали информацию о наших принципах: максимальной открытости статистики и полной прозрачности финансовых расчетов.
 

результат был колоссальным
В первые же месяцы я перевыполнил самые смелые планы по привлечению партнеров в несколько раз.

Так что, дорогие друзья, изучайте рынок, чувствуйте настроения и делайте продукт, который будет отвечать ожиданиям вашей целевой аудитории. А лучше, их превосходить. Салют!

3 комментария:

  1. важно и то, что они дорабатывали продукт уже на рынке, т.е. не болтали на кухнях и кафешках так и не показав клиенту.

    P.S. Набери, пожудуйста, ровно через неделю.

    Леша

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Леш. Ты прав. Главное ввязаться в драку =)
    Наберу в следующий понедельник в 23:24 по Москве.

    ОтветитьУдалить
  3. Денис, лучше во вторник, я понедельник только прилечу скорее всего

    ОтветитьУдалить