поиск по блогу

17 июля 2012 г.

Причины роста гражданской активности


Мы живем в интересное время повышения гражданской активности.

Все большее число людей начинают осознавать персональную ответственность за свою жизнь и происходящее вокруг.

Они учатся контроллировать государственные расходы, оперативно распространяют призывы о помощи, собирают средства на осуществление протестной активности, привлекают внимание СМИ к актуальным проблемам, реализуют всевозможные гражданские проекты, участвуют в уличных акциях и выдвигают свои кандидатуры на выборах различного уровня... словом стремятся влиять на пространство, в котором живут.

Конечно, так называемых агентов перемен в масштабах страны не так уж много. Заметно больше людей, которые могли бы что-то делать, но не знают с чего начать (кстати, именно для них я и запускаю "НатрийХлор") и уж точно, подавляющее большинство россиян пока не испытывают потребности в бескорыстном служении миру.
Как раскачать инетрную массу вопрос не простой, я уже затрагивал его в посте о невостребованности социальных лифтов, но факт есть факт — движение постепенно набирает обороты.


Последние месяцы я все чаще задаюсь вопросом, в чем причины этих перемен? Почему растет гражданская активность?

Я, конечно, не эксперт в данном вопросе, но вот несколько моментов, которые приходят мне в голову когда я пытаюсь анализировать происходящие процессы:
  • Появление конституционного поколения
  • Оторванность власти от повседневных проблем и новых запросов граждан
  • Дефицит возможностей для граждан влиять на выработку государственных решений
  • Отсутствие понятных критериев оценки эффективности власти
  • Развитие информационно-коммуникационных технологий


Список, наверное, можно продолжать, так что оставляйте свои комментарии.


Ну и давайте попробуем подумать, что будет дальше и к чему может привести рост гражданской активности?

Комментариев нет:

Отправить комментарий